Среда, 29.01.2025, 23:02
Сайт учителя МБОУ «Стародрожжановская сош №1»
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог файлов Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Разработки уроков
Разработки внеклассного мероприятия
Доклады
Работа учащихся

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Разработки уроков

Урок русского языка в 4-ом классе
[ ] 18.04.2008, 12:03

                                        Тема: Местоимение

 

Цели: Формирование навыков правописания местоимений с предлогами и

без них, заменять имя существительное местоимением                               соответствующего  ему рода.

          

Развивать орфографическую зоркость, логическое мышление,           связную  речь учащихся.

 

Воспитывать чувство уважения и любви к женщине - матери.

 

Оборудование: грамзапись песни «Самая хорошая» В. Иванникова;  раздаточный и демонстрационный материал по определению местоимений по лицам, карточки трех уровней сложности.

 

 

Ход  урока.

 

I. Организационный материал.

Учитель. Все встали, подравнялись. Давайте настроимся на работу и улыбнемся  друг другу. Улыбнемся гостям. Теперь сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты и повторяйте замной:

            Я в школе на уроке.

            Сейчас я начну учиться.

            Я радуюсь этому.

            Внимание мое растет.

            Я, как разведчик, все замечу.

            Память моя крепка.

            Голова мыслит ясно.

            Я хочу учиться.

            Я очень хочу учиться.

            Я готов к работе.

            Работаю.

 

II. Сообщение темы урока.

У. Сегодня мы отправимся в гости к местоимениям. Туда приглашают

только тех, кто хорошо знаком с этой частью речи.

   Вы уверены в своих словах? (Да).

   - Тогда внимание – первое испытание.

   - Прочитайте слова:

    На доске: Я, он, в, на, ты, нас, мне, мни,  мы, а, мнем, под, тебя, нас,

    тот, эта, но.

    - Что вы заметили?

    Я, ты, он, она – вместе  дружная семья.                                                        

 

Дети. Здесь слова разных частей речи.         

     - Есть предлоги: в, на, под; союзы а, но

     - Есть сущ. – нос

     - Два глагола – мни, мнём

     - А остальные слова местоимения.

У. Замечательно. Вы нашли местоимения. Им не удалось вас перехитрить.

     Давайте  напишем эти местоимения в тетрадки. Но сначала подготовим пальчики к работе.

 

III. Упражнения для разминки пальцев (или как исправить плохой почерк).

 

       Дети соединяют поочередно мизинцы, потом безымянные пальцы и т.д.

до больших пальцев под счет: один, два, три, четыре, пять. Затем хлопают в ладони и говорят:

       - Вышли пальцы погулять.

       1. Игра – упражнение «Пальчики здороваются». Локти стоят на парте. Каждым пальцем правой руки касаемся большого пальца левой руки, и наоборот.

        2. Игра – упражнение «Согреем пальчики».

Проглаживание кистей рук и пальцев. Правой рукой поглаживаем левую руку, и наоборот.

        3. Ладошки лежат на столе. Поднимаем пальцы по одному (начиная с большого) сначала одной руки, затем другой, потом в обратном порядке.

        4. Игра «Пианино».

        Заканчивается подготовка поочередным массажем пальцев от основания к ногтю на внешней стороне:

правого большого пальца:

- Этот пальчик самый сильный;

левого большого пальца:

- Самый толстый и большой;

правого указательного пальца:

- Этот пальчик для того…;

левого указательного пальца:

- Чтоб показывать его;

правого среднего пальца:

- Этот пальчик самый длинный;

левого среднего пальца:

- И стоит он в середине;

правого безымянного пальца:

- Этот пальчик безымянный;

левого безымянного пальца:

- Он избалованный самый;

правого мизинца:

- А мизинчик хоть и мал;

левого мизинца:

- Очень ловок и удал.

 

У. Встряхнем пальчики и возьмемся за работу.

 

IY. Минутка чистописания.

 

У. Итак, чистописание.

     - Прочитайте хором предложение.

 Д. Я, ты, он, она – вместе дружная семья.

     - О чем говорят эти троки?

 Д. Эти строки о дружбе. Все вместе, наш класс тоже, одна дружная семья. 

      В дружбе – сила.

 У. Тетради с наклоном – раз.

      Ручки на внимание – два.

      Сначала пишем только местоимения, а потом предложение.

      Начали работу.

 

Y. Обобщение знаний о местоимении. 

 

У. Итак, вспомним:

     Что такое местоимение?

 

Д. Местоимение – часть речи, которая указывает на предметы, но не называет их. Например: У дома растут красивые цветы. Они цветут все лето. Местоимение они  указало на цветы – на предмет.

У. С этим заданием вы тоже справились! Теперь следующее. Слушайте внимательно. Я называю местоимения, а вы вспоминайте все, что о них знаете: я, ты, он, она, мы, вы.

Д. Это личные местоимения.

     Эти местоимения  указывают на лицо.

У. Сколько лиц у местоимений, вы знаете?

Д. Три.

     - Первое лицо – это сам говорящий.

     - Второе лицо – собеседник.

- Третье лицо – человек, не участвующий в речи.

 

Парная работа: Расставить местоимения по лицам

У. На улице сегодня ветер. Местоимения разлетелись. Расставьте их в нужные места. Работаем в парах. Кто закончил, показываем крышу. На доске работает Катя.

 Д. 1 лицо – я, мы.

      2 лицо – ты, вы – для выражения вежливости  в место местоимения ты        говорят вы. Вы пишем с большой буквы.

      3 лицо – он, она, оно, они.

     Проверка. Ученик у доски читает задание с объяснением.

У. А что еще вы знаете про личные местоимения?

Д. Личные местоимения изменяются по числам. Например, я – единственное  число, а мы – множественное число.

     - Местоимения третьего лица изменяются по родам.

     Он – м. р., она – ж. р., оно – с. р.  А во множественном числе местоимения по родам не изменяются.

У.  Умнички. А сейчас сюрприз.  Местоимения приготовили вам загадки.

1. Загадка первая.

    Из какого местоимения, если к нему прибавить «сто»  можно испечь пирог?  (Тесто)

На доске: те.

 

2. Следующая загадка.

    За какое местоимение можно спрятать букву ц, чтобы получилось животное из породы грызунов? (Заяц – это местоимение я).

На доске: те, я.

 

3. Третья загадка. К какому местоимению надо прибавить слог ло, чтобы получить неодушевленный предмет? (Мыло – местоимение мы).

На доске: те, я, мы.

 

4. А теперь самая  сложная загадка.  Придумайте слово, в котором спрятались три личных местоимения. Второй слог мы.

(Вымыты – местоимения вы, мы, ты).

На доске: те, я, мы, вы, ты.

- А теперь посмотрите на эти пять местоимений. Что вы заметили?

(Местоимение те – указательное местоимение, а остальные – личные местоимения).

 

 
Категория: Разработки уроков | Добавил: shkola
Просмотров: 4157 | Загрузок: 0
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный сервер Республики Татарстан
  • Министерство образования и науки РТ
  • ЕДИНОЕ ОКНО
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2025