Среда, 29.01.2025, 23:12
Сайт учителя МБОУ «Стародрожжановская сош №1»
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог файлов Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Разработки уроков
Разработки внеклассного мероприятия
Доклады
Работа учащихся

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Разработки уроков

А. Т. Твардовский "Две кузницы"
[ ] 27.04.2009, 14:16
А.Т. Твардовский «Две кузницы»
Цели урока:
Познакомить со стихотворениями А. Т. Твардовского.
Обеспечить целостное восприятие текста, добиться понимания смысла, расширять словарный запас детей.
Развивать творческие способности детей, умение работать в группе.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Выразительное чтение, выставка рисунков.
III. Актуализация знаний. Постановка цели. (Слайд № 1, 2)

- Соедините имя отчество и фамилию уже известных вам поэтов:
Брюсов Николай Степанович
Есенин Валерий Яковлевич
Гумилев Александр Трифонович
Цветаева Вероника Михайловна
Твардовский Сергей Александрович
Тушнова Марина Ивановна
- Сегодня мы прочитаем стихи А. Твардовского. (Слайд № 3)
IV Подготовка к восприятию.
а) Слово учителя.
А. Твардовский - родился и вырос в Смоленской области, в деревне Загорье, в семье крестьянина-кузнеца. Отец приучил сына к чтению. Самой любимой книгой Твардовского был том стихов Некрасова, подаренный отцом. А день, когда учительница прочитала классу, где учился будущий поэт, гоголевскую «Ночь перед Рождеством», Твардовский вспоминал, как «один из счастливейших» в своей школьной жизни.
В автобиографии Твардовский так рассказывает о своем детстве: «Отец был человеком грамотным и даже начитан по - деревенски. Книга не являлась редкостью в нашем домашнем обиходе. Целые зимние вечера у нас часто отдавались чтению вслух какой - либо книги. Первое мое знакомство с «Полтавой» и «Дубровским» Пушкина. «Тарасом Бульбой» Гоголя, популярнейшими стихо¬творениями Лермонтова, Некрасова. А.К.Толстого, произошло таким именно образом. Отец и на память знал много стихов, чуть ли не всего «Конька - горбунка»
Кроме того, он умел и любил петь... Мать... до слез трогал звук пастушьей трубы, или отголосок песен с далеких деревенских полей, или, например, запах первого молодого сена, вид какого-нибудь одинокого деревца... Стихи писать я начал до овладения первичной грамотой» (Слайд № 4)
В 14 лет Твардовский начинает работать корреспондентом сельской газеты. Начинает публиковать свои стихи, а затем и более крупные произведения - поэмы. В годы войны он написал поэму «Василий Теркин», в 50-60 годах - поэму «За далью-даль», отрывок из которой помещен в ваших учебниках. (Слайд № 5)
V. Работа над новым материалом (Слайд № 6-9)

б) Лексическая работа перед прочтением. (Слайд № 10)
Запись на слайде: Кузница- мастерская с горном для ручной ковки металла, для подковывания лошадей. Хутор - земельный участок с усадьбой владельца. Подворье - заезжий, постоялый двор. Горн - печь для переплавки металла, а также кузнечный очаг с мехами и поддувалом для накаливания металла. Наковальня - железная подставка, опора для ковки металла Скудный - бедный. Деготь - темный смолистый жидкий продукт.
VI. Чтение и анализ прочитанного стихотворения.
а) Выразительное чтение учителем.
- Какое настроение вызвало у вас прочитанное?
- Какие слова и выражения говорят об этом? (Сиротский, усталый, печальный.)
- Какие картаны вы себе представили? Что нарисовало ваше воображение?
- Можно ли этот отрывок назвать автобиографическим? Почему?
- Что мы узнаем из поэмы о семье героя?
- Какие слова употребляет автор, рисуя крестьянскую небогатую жизнь?
- С каким чувством вспоминает автор эту кузницу? (С благодарностью, слюбовью.)
- Есть ли у вас такое дорогое сердцу место на земле, которое вы «поминаете добром»?
VII. Физкультминутка
б) Самостоятельное чтение.
• Прочитайте, как описан родной край?
• Найдите в тексте: как часто приходилось - отцу поэта выполнять заказы.
• Что главное в каждой части? (1 часть - воспоминания о детстве; 2 часть - взгляд на прошлое человека, прожившего жизнь, оценка его.)
• Положительно или отрицательно поэт оценивает прошлое? Подтвердите словами текста. («Я и добром, как говорится, II Ее обязан помянуть»)
• О чем поэт говорит: «И пусть она не повторится »? (Семью Твардовского в то время посчитали зажиточной и сослали в Сибирь как кулаков. Поэтому поэт ни за что бы не хотел повторения времени, судьбы.)
- Какой нравственный урок преподнес автор в этом стихотворении? (Необходимо уметь найти в неизбежно плохом, какие-то положительные моменты и на них опираться. Запоминать в жизни только хорошее. Об ушедшем вспоминать только с добром.)
VIII. Закрепление изученного
- Какие чувства вы хотели бы передать при чтении этого стихотворения?
- Подготовьтесь читать это стихотворение по строчке. Каждая парта будет читать четверостишие - через строчку. Потренн-руйтесь в парах. Чтобы стихи звучали без запинок, красивс. выразительно, - слушайте друг друга очень внимательно.
Учитель распределяет четверостишия. Дети тренируются в парах. Выразительное чтение по цепочке.
IX. Итог урока
-Задумались ли вы, почему этот отрывок называется «Две кузницы»?(Слайд № 11)
(Так называется глава поэмы. В ней автор сравнивает, сопоставляет кузницу, которую он помнит с детства - старую, маленькую деревенскую - и главную кузницу страны - куда он попадает уже будучи взрослым человеком - Урал, его металлургические, горнодобывающие, сталслитейные заводы). (Слайд № 12)

X. Домашнее задание: (Слайд № 13)
с. 150-152 (читать выразительно).
Самостоятельно прочитать стихотворение «Хлеб» Н. Рубцова

Категория: Разработки уроков | Добавил: group15
Просмотров: 7701 | Загрузок: 0
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный сервер Республики Татарстан
  • Министерство образования и науки РТ
  • ЕДИНОЕ ОКНО
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2025